Четверг, 02.05.2024, 11:42

Народный хореографический коллектив

              "Миллениум"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Народный хореографический коллектив "Миллениум" » Как сдать теорию? » Балетные термины (о них самых...)
Балетные термины
JudansДата: Понедельник, 20.07.2009, 14:56 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
a la seconde
(а ля згонд, франц., во II позицию), поза классического танца: нога через II позицию поднята в сторону на 90 или выше.

Добавлено (16.07.2009, 00:38)
---------------------------------------------
adagio
адажио (итал. - медленно, спокойно), 1) обозначение медленного темпа. 2) Танцевальная композиция преимущественно лирического характера. Широко вводится в балетные спектакли (дуэт с использованием поддержек) и в хореографические миниатюры. 3) Основаная часть сложных классических танцевальных форм (pas de deux, grand pas, pas d'action и др.), исполняемая в медленном темпе (Adagio Одетты и Зигфрида во 2-м акте "Лебединого озера"). 4) Комплекс движений в exercice, основанный на различных формах releves и developpes. Исполняется у палки и на середине зала. Вырабатывает устойчивость, умение гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса. Композиция adagio может быть и простой, и сложной. Развёрнутое adagio на середине зала допускает включение всех pas классич. танца - от port de bras до прыжков и вращений.

Добавлено (16.07.2009, 00:38)
---------------------------------------------
allegro
(аллегро, итал. - весёлый, радостный), 1) быстрый, оживлённый музыкальный темп. 2) Часть урока классического танца, состоящая из прыжков. Особое значение allegro как урока подчёркивала А. Я. Ваганова. 3) Классический танец, значительная часть которого основана на прыжковой и пальцевой технике. Все виртуозные танцы (entrees, вариации, coda, ансамбли) сочинены в темпе allegro.

Добавлено (16.07.2009, 00:38)
---------------------------------------------
allonge
(аллонже, франц. - удлинённый, продлённый, вытянутый), 1) приём классического танца, основанный на распрямлении закруглённых позиций рук (см. Preparation). 2) Поза классического танца: поднятая назад нога выпрямлена в колене (arabesque), соответствующая рука поднята вверх, другая отведена в сторону, в отличие от закруглённых позиций (arrondi), локти рук выпрямлены, кисти повёрнуты наружу, что придаёт позе "летящий" характер. 3) Одно из названий arabesque.

Добавлено (16.07.2009, 00:38)
---------------------------------------------
aplomb
(апломб, франц. - равновесие, самоуверенность), 1) уверенная, свободная манера исполнения. 2) Умение сохранять в равновесии все части тела. Термин восходит к приёмам виртуозной техники 18 в. Делать "апломбы" (faire des aplombs) значило останавливаться в равновесии на полупальцах в продолжение нескольких тактов. В 1-й трети 19 в. романтические танцовщицы одухотворяли приём: стремясь придать позам воздушность, они поднимались на кончики пальцев.

Добавлено (16.07.2009, 00:39)
---------------------------------------------
arabesque
(арабеск, франц. букв. - арабский), одна из основных поз классического танца, отличие которой - поднятая назад нога с вытянутым (а не согнутым, как в позе attitude) коленом. В русской школе классического танца приняты четыре вида arabesque. I и II arabesque - ноги в положении efface. В I arabesque - рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперёд, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз, корпус слегка наклонён, но спина вогнута (это относится и к др. видам arabesque). Во II arabesque - вперёд направлена рука, соответствующая поднятой ноге, др. отведена в сторону и иногда виднеется из-за спины. Голова повёрнута к зрителям. III и IV arabesque - ноги в положении croise. В III arabesque - соответствующая поднятой ноге рука устремляется вперёд, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону. В IV arabesque - впереди рука, противоположная поднятой ноге. Корпус развёрнут спиной к зрителю. Линия руки переходит в линию плеч и продлевается другой рукой. Аrabesque исполня ется на вытянутой ноге, в plie. im полупальцах, на пуантах, в прыж ке, с поворотом и вращениями. Позу можно бесконечно варьировать. Изменения в позициях ног и рук, положении спины, головы, направленности взгляда влечет за собой преображение выразитель ной сути arabesque.

Добавлено (16.07.2009, 00:39)
---------------------------------------------
arrondi
(аррондй, франц. - округлённый, закруглённый), обозначение округлого положения рук (от плеча до пальцев) в классическом танце, в отличие от положения allonge. По принципу arrondi определены основных позиций рук: мягко (кругло) согнутые локти, запястья, кисти.

Добавлено (16.07.2009, 00:39)
---------------------------------------------
assemble
(ассамбле, франц. - собранный), в классич. танце прыжок с выбрасыванием ноги вперёд, в сторону и назад под углом 45 (petit A.) и 90 (grand А.). Осн. отличием assemble является соединение (собирание) в воздухе ног в V позицию. Прыжок заканчивается на две ноги в той же позиции. assemble исполняется на месте и с продвижением в сторону броска ноги в положениях en face, croise, efface, ecarte. Существуют также др. формы assemble: двойное (double), с заноской (battu), с поворотом (en tournant).

Добавлено (16.07.2009, 00:40)
---------------------------------------------
attitude
(аттитюд, франц. - поза, положение), одна из основных поз классического танца, главная особенность которой - согнутое колено поднятой назад ноги. В attitude основная линия образуется из опорной ноги, корпуса и рук в III позиции. Главные виды attitude - attitude effacee и attitude croisee. В позе attitude effacee поднятая нога открыта, мягко развёрнута. Соответствующая ей рука находится в III позиции. Голова повёр нута к поднятой руке. В позе attitude croisee закрытой, состоящей и перекрещивающихся линий, корпус заслоняет поднятую ногу, позволяя видеть лишь её носок. Для attitude возможны разнообразные изменения, что обогащает средства сценич. выразительности. Для attitude характерен перегиб, т. к. согнутая в колене нога позволяет корпусу сильно перегнуться. Attitude в самых различных формах часто является хореографич. лейтмотивом (например, строгие классические attitude, авроры, балетм. М. И. Петипа, или острые акробатические attitude - Хозяйки Медной горы, балетм. Ю. Н. Григорович).

Добавлено (16.07.2009, 00:40)
---------------------------------------------
balance
(балансе, франц., balancer - раскачивать, качаться, колебаться), танцевальное движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся demi-plie и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. В exercice имеются другие виды balance : battement jete balance - быстрое, короткое качание (вниз-вверх) вытянутой ноги или быстрое отведение её на V или '/ круга, с возвращением в прежнее положение: grand battement jete balance, при исполнении которого после grand battement jete вперёд с отклонением корпуса назад нога проходит через I позицию и выбрасывается назад с наклоном корпуса вперёд. На середине зала grand battement jete balance исполняется и в сторону, поочерёдно одной и другой ногой по I или V позиции.

Добавлено (16.07.2009, 00:40)
---------------------------------------------
ballon
(баллон, франц., букв. - воздушный шар, мяч) - составная часть элевации. В балетном искусстве 19 в. - способность эластично - подобно мячу, отталкиваться от пола перед высокими прыжками. В 20 в. - способность во время прыжка задерживаться в воздухе, сохраняя позу.

Добавлено (16.07.2009, 00:41)
---------------------------------------------
ballonne
(баллонне, франц. букв. -раздутый, вздутый), прыжок на одной ноге или вскок на чальцы с продвижением за работающей ногой, которая, вытягиваясь во время прыжка или скока, снова возвращаете: в положение sur le cou-de-pied в момент опускания опорной ноги в demi-plie.

Добавлено (16.07.2009, 00:42)
---------------------------------------------
ballotte
(баллотте, франц., от ballotter - качать, качаться), прыжок с продвижением вперёд или назад, во время к-рого вытянутые ноги задерживаются в V позиции, затем одна поднимается через sur le cou-de-pied и вытягивается соответственно продвижению (вперёд и назад), другая опускается на пол в demi-plie. Корпус отклоняется от поднятой ноги. Затем движение исполняется в обратном направлении (pas В. в 1-м акте балета "Жизель"). Принцип отклонения корпуса лежит и в основе battements developpes ballotte (начало вариации Раймонды в сцене "Сна").

Добавлено (16.07.2009, 00:42)
---------------------------------------------
battements
(батман, франц. - биения), группа движений работающей ноги. Классический танец располагает множеством форм battements - от простейших (tendus) до сложных, многосоставных. Каждое pas непременно содержит элемент battements, поэтому в exercice им придаётся большое значение. Упражнения в battements преследуют эстетич. и тренировочные цели, вырабатывают определ. умения: вытягивать ноги в прямые линии, отчётливо исполнять разл. эволюции (от резкого броска ноги и плавного её поднятия до обратного опускания или сгибания).

Добавлено (16.07.2009, 00:42)
---------------------------------------------
batteries
(батрй, франц., от battre - бить), прыжковые движения, орнаментированные заносками, т. е. ударами одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в V позиции (до удара и после него ноги слегка раздвинуты в стороны). Делятся на: battu, entrechat и brise. Подготовкой к освоению заносок служат battements tendus pour batteries (см. Battements).

Добавлено (16.07.2009, 00:43)
---------------------------------------------
battus
(баттю, франц., от battre - бить), 1) battus, прыжковые движения, усложнённые ударом, или неск. ударами одной ноги о другую. Например, echappe battus, assemble battus, jete battus и др. 2) Battements battus, ряд быстрых, коротких ударов носка работающей ноги по пятке опорной спереди или пятки работающей ноги - по щиколотке опорной сзади. При ударах, в отличие от battements frappe, колено действующей ноги не разгибается. Обычно battements battus исполняется на efface вперёд и назад.

Добавлено (16.07.2009, 00:43)
---------------------------------------------
bourree
pas de bourree (бурре, па-де-бурре, франц., от bourrerнабивать, пичкать), мелкие танц. шаги, чеканные или слитные, исполняются с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом. Осн. учебная форма - simple (en dehors и en dedans), представляет собой перекрёстное переступание с ноги на ногу с продвижением в сторону. Первые два шага исполняются на полупальцах или пальцах с переменой ног и опусканием на demi-plie на 3-ю долю. Во время пере-ступания работающая нога отчётливо поднимается sur le cou-de-pied. Pas de bourree suivi (беспрерывный, связный) - отличается равномерностью мелких переступа-ний в I или V позициях с продвижением во всех направлениях.

Добавлено (16.07.2009, 00:43)
---------------------------------------------
brise
(бризе, франц. -ломаный, разбитый), прыжок, во время исполнения нога из V позиции сзади (спереди) выносится вперёд (назад), давая направление прыжку, ударяет в воздухе опорную и возвращается в прежнее положение. Вrise dessus-dessous оканчивается на вынесенную вперед или назад ногу, причём другая приводится sur le cou-de-pied и начинает движение в обратном направлении: brise dessus исполняется с продвижением вперёд, brise dessous - назад.

Добавлено (16.07.2009, 00:44)
---------------------------------------------
cabriole
(кабриоль, франц. - прыжок), один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз. Исполняется во всех позах на 45 и 90. Как правило, подходом к cabriole служат шаги: pas glissade, pas coupe, pas failli, прыжки sissonne tombee, sissonne ouverte и др. Существует cabriole fermee, cabriole tombee, cabriole fouettee.

Добавлено (16.07.2009, 00:44)
---------------------------------------------
changement de pied
(шанж-ман де пье, франц. - перемена ног), прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на маленьком (petit changement de pied) и большом прыжке (grand changement de pied) и с поворотом в воздухе (tour en l'air).

Добавлено (16.07.2009, 00:44)
---------------------------------------------
chasse
pas (шассе, франц., от chasser - охотиться, гнаться за). Прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в V позиции в верхней точке прыжка. Может быть самостоятельным движением, а также служить вспомогательным, связующим pas для выполнения больших прыжков.

Добавлено (16.07.2009, 00:44)
---------------------------------------------
coda
(кода, итал., от лат. cauda-хвост), 1) заключительная часть многих танцевальных форм, преимущественно виртуозного характера, следующая за вариациями. 2) Финал акта с участием всех персонажей, кордебалета, представляющий, как правило, общий танец (например, последние акты "Спящей красавицы").

Добавлено (16.07.2009, 00:45)
---------------------------------------------
coure
pas coupe (купе, франц., от coup - толчок, удар), вспомогательное движение перед прыжком или другим pas (быстрая подмена одной ноги другой, даёт толчок к исполнению следующего движения).

Добавлено (16.07.2009, 00:45)
---------------------------------------------
coure
pas coupe (купе, франц., от coup - толчок, удар), вспомогательное движение перед прыжком или другим pas (быстрая подмена одной ноги другой, даёт толчок к исполнению следующего движения).

Добавлено (16.07.2009, 00:45)
---------------------------------------------
couru
pas couru (курю, франц., от courir - бежать), вспомогательное движение - танцевальный бег. Используется для связи отдельных частей танца, как разбег перед прыжком (на пальцах - бег в невыворотном положении).

Добавлено (16.07.2009, 00:46)
---------------------------------------------
croise
(круазе, франц., букв. - скрещённый), одно из основных положений классического танца, в котором линии скрещиваются. Положение croise достигается поворотом корпуса на V y круга из V позиции en face в направлении en dedans.

Добавлено (17.07.2009, 01:31)
---------------------------------------------
degage
(дегаже, франц., букв. - извлечённый, высвобожденный), отведение ноги на нужную высоту по принципу battements tendus для последующего перехода на неё.

Добавлено (17.07.2009, 01:32)
---------------------------------------------
demi
(деми, франц. - полу-, наполовину), термин указывает на исполнение только половины движения. Например, demi -plie - полуприседание; demi -pointe - полупальцы; demi -rond - 'Л, круга и др.

Добавлено (17.07.2009, 01:32)
---------------------------------------------
demi-plie releve
(деми плие релеве, франц., от demi-plie - полусогнутый, releve - поднятый), термин объединяет два движения в неразрывное целое; полуприседание и последующий подъём на полупальцы, пальцы. С этим важнейшим элементом танца связаны pirouettes, пальцевая техника и мн. др. движения.

Добавлено (17.07.2009, 01:33)
---------------------------------------------
developpe
(девлоппе, франц., букв. - развитой, развёрнутый), движение, разновидность battements. Работающая нога из V позиции, сгибаясь, скользит носком по опорной ноге, поднимается до колена и вытягивается вперёд, в сторону или назад. Достигнув максимальной высоты, опускается в V позицию. Существуют сложные формы: developpe passe (проходящее) - после developpe нога сгибается, носок подводится к колену, не касаясь его, и снова вытягивается в нужном направлении; developpe ballotte (качающееся) - поднятая нога резким движением чуть опускается и снова возвращается в прежнее положение или отводится в сторону на V-, или 1/ круга и приводится в ту же позицию; developpe tombe (падающее) - поднятая нога, как бы перешагивая через преграду, падает на пол, увлекая за собой корпус, опорная с оттянутым носком упирается в пол или поднимается.

Добавлено (17.07.2009, 01:33)
---------------------------------------------
double
(дубль, франц. - двойной), термин указывает на двойное исполнение pas. Например, в developpe battement tendu после выдвижения ноги пятка опускается во II или IV позицию, затем снова отрывается от пола, как бы повторяя battement tendu. Battement double frappe имеет двойной перенос работающей ноги sur le cou-de-pied вперёд и назад. Double assemble исполняется дважды с одной ноги и т. д.

Добавлено (17.07.2009, 01:33)
---------------------------------------------
ecarte
(экарте, франц., от ecarter - раздвигать), поза классич. танца, в к-рой тело танцовщика развёрнуто по диагонали, нога поднята в сторону (a la seconde), корпус отклонён от поднятой ноги; рука, соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II; голова повёрнута в направлении этой ноги (ecarte вперёд) или от неё (ecarte назад)

Добавлено (17.07.2009, 01:33)
---------------------------------------------
echappe
pas (эшаппе, франц., от echapper - ускользать, вырываться), движение состоит из двух прыжков, во время к-рых ноги переводятся из закрытой позиции (I или V) в открытую (II или IV) и обратно в закрытую. Исполняется на маленьком и большом прыжке - petit echappe и grand echappe, а также с заноской - echappe battu. По такому же принципу исполняется pas echappe на пальцах - из закрытой позиции делается releve на пальцы в открытую позицию и затем спуск с пальцев в исходную позицию.

Добавлено (17.07.2009, 01:33)
---------------------------------------------
efface
(эффасе, франц., от effacer - сглаживать); одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым, развёрнутым характером позы, движения. Положение efface достигается поворотом корпуса на полкруга из V позиции en face в направлении en dehors.

Добавлено (17.07.2009, 01:34)
---------------------------------------------
emboite
(амбуате, франц., от emboiter le pas - идти следом), 1) последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или пальцах. Исполняются en tournant с каждым переходом по полкруга, без demi-plie. 2) Прыжки emboite - поочерёдное выбрасывание согнутых в коленях ног вперёд или назад на 45 (petit emboite) или 90 (grand emboite) с продвижением за носком поднятой ноги. Еmboite en tournant с прыжком по схеме повторяет emboite на полупальцах и пальцах, но переход с ноги на ногу осуществляется после прыжка с поворотом на полкруга.

Добавлено (17.07.2009, 01:34)
---------------------------------------------
en dedans
(ан дедан, франц. - внутрь), 1) "закрытое" положение ног: носки и колени сведены (М. М. Фокин на пластике en dedans построил партию Петрушки). 2) Направление движения работающей ноги: назад - в сторону - вперёд, т. е. внутрь, к опорной ноге. 3) Вращение, направленное к опорной ноге, внутрь.

Добавлено (17.07.2009, 01:34)
---------------------------------------------
en dehors
(ан деор, франц. - наружу), 1) осн. положение ног, принятое в классическом танце, - развёрнутое, открытое (см. Выворотность). 2) Направление движения работающей ноги по окружности: вперёд - в сторону - назад, т. ч. от опорной ноги. 3) Вращение, направленное от опорной ноги наружу.

Добавлено (17.07.2009, 01:35)
---------------------------------------------
en face
(ан фас, франц. - напротив, в лицо), фронтальное расположение фигуры исполнителя по отношению к зрительному залу, строго вертикально и без epaulement.

Добавлено (17.07.2009, 01:35)
---------------------------------------------
en l'air
(ан л'эр, франц. - в воздухе), обозначение pas, исполняемого в воздухе, в отличие от движения par terre - на земле. Например, rond de jambe en l'air, tour en l'air.

Добавлено (17.07.2009, 01:35)
---------------------------------------------
en tournant
(ан турнан, франц. - в повороте), обозначение поворота во время исполнения pas на полкруга, целый круг и т. д. Например, battement tendu en tournant, pas de bourree en tournant, jete en tournant, assemble en tournant, saut de basque en tournant.

Добавлено (17.07.2009, 01:35)
---------------------------------------------
enchainement
(аншенман, франц. - соединение, связь), ряд комбинированных движений и положений танцовщика (танцовщицы), составляющих танцевальную фразу.

Добавлено (17.07.2009, 01:36)
---------------------------------------------
entrechat
антраша (франц., от итал. intrecciato - переплётный, скрещённый), вертикальный прыжок с двух ног, во время которого ноги, разводясь несколько раз, быстро скрещиваются. Entrechat демонстрирует техническую виртуозность и элевацию исполнителя. Блестящие entrechat зависят от чёткости при открывании и скрещивании сильно вытянутых ног, при минимально возможной высоте прыжка. Кол-во коротких линий, которые производят ноги при entrechat, определяет назввание прыжка: entrechat trois, entrechat quatre, entrechat cinq, entrechat six. Прыжок заканчивается при чётном счёте (entrechat royal quatre, six, huit) в V позицию, при нечётном (entrechat trois, cinq, sept) - на одну ногу, в то время как другая приводится sur le coude-pied.

Добавлено (17.07.2009, 01:36)
---------------------------------------------
entree
(антре, франц. - вход), 1) танц. выход на сцену одного или нескольких исполнителей. 2) Первая часть развёрнутых классических танцвальных форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d'action и др.), часто выполняющая роль экспозиции. (entree в акте "Тени" в "Баядерке" - хореографическая экспозиция всего классического ансамбля; entree Авроры в 1-м действии - экспозиция характера, так же, как и первое entree Раймонды.)

Добавлено (17.07.2009, 01:36)
---------------------------------------------
epaulement
(эпольман, франц., от epaule - плечо), определ. положение танцовщика, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд. Epaulement croise и epaulement efface являются исходным положением при образовании основных поз классического танца

Добавлено (17.07.2009, 01:36)
---------------------------------------------
exercice
(экзерсис, франц. - упражнение), первая часть урока классического танца - упражнения у станка и на середине зала, вырабатывающие профессональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники: выворотность и силу мышц ног, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений. Из элементарных движений, составляющих exercice, слагаются разнообразные формы классическго танца.

Добавлено (17.07.2009, 01:37)
---------------------------------------------
failli
pas (файй, франц., от faillir - слабеть), прыжок с двух ног на одну, в котором сразу после приземления свободная нога плавно проводится через I и IV позиции и на неё переносится центр тяжести. Для failli характерна сложная координация движений корпуса, ног и головы. Прыжок начинается в epaulement croise, в воздухе происходит быстрый поворот тела в положении efface, a завершается прыжок в epaulement croise с др. ноги. В момент прыжка руки и голова меняют положение и придают failli лёгкость и красоту. Failli может быть самостоятельным pas и служить подходом для больших прыжков (например, grand pas assemble, grand ras jete).

Добавлено (17.07.2009, 01:37)
---------------------------------------------
flic-flac
(флик-фляк, франц. - шлёп-шлёп или хлоп-хлоп), движение, развивающее ловкость, поворотливость. Работающая нога, предварительно открытая в сторону, вперёд или назад, сгибаясь в колене на 45, лёгким прикосновением подушечки стопы проходит позади опорной стопы, приоткрывается на II позицию, затем таким же образом проходит впереди опорной стопы и открывается в сторону (вперёд или назад). Может начинаться из положения ноги, открытой на 90, и заканчиваться в большой позе. Исполняется en face и с поворотом

Добавлено (17.07.2009, 01:38)
---------------------------------------------
fondu
(фондю, от fondre - таять), определение мягкого, эластичного plie в различных движениях (battement fondu, sissonne fondue).

Добавлено (17.07.2009, 01:38)
---------------------------------------------
fouette
(фуэте, франц., от fouetter - хлестать). Термин обозначает ряд танцевальных pas, напоминающий движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе. Fouette на 45 - виртуозное вращение на пальцах: во время поворота работающая нога, замахиваясь за икру опорной, сгибается в колене, её носок сзади переводится вперёд, затем нога резко выпрямляется в сторону одновременно с опусканием опорной ноги на demi-plie. Динамичное вращение fouette часто становится кульминацией в развёрнутых классических танцевальных формах. Например, в "Лебедином озере", "Дон Кихоте", "Легенде о любви". Др. формы fouette усложняются прихотливой сменой ракурсов, подъёмом ноги на 90, исполняются с sautes и cabrioles. Grand fouette - одна из разновидностей fouette, более развитая форма. Так, в grand fouette со сменой epaule-ment полусогнутая нога, поднятая на 45 вперёд (назад), из положения efface вытягивается, поднимается на 90 и через a la seconde проводится в attitude effacee (efface - вперёд). Grand fouette en tournant начинается с grand battement jete на II позицию на 90, затем через demi-plie по I позиции нога резко забрасывается вперёд (назад) в точку 6 с поворотом корпуса en dedans (en dehors). Движение заканчивается в 3 arabesque croisee вперёд. Grand fouette исполняются на полупальцах и пальцах.

Добавлено (17.07.2009, 01:38)
---------------------------------------------
frappe
(фраппе, франц., от frapper - ударять), движение, относящееся к группе battements со сгибанием ноги в колене. С вытянутого положения носком в пол или немного ниже 45 работающая нога приводится с ударом стопой к опорной ноге на положение sur le cou-de-pied (вперёд или назад), затем резко открывается в сторону (вперёд или назад).

Добавлено (20.07.2009, 14:43)
---------------------------------------------
gargouillade
(гаргуйад, франц., от gargouiller - булькать), или rond de jambe double, небольшой прыжок танцовщицы, во время которого исполняется rond de jambe en l'air (на 45) сначала одной ногой, затем другой. Исходная и заключительная позиция - V. Существуют разновидности en dehors и en dedans. В современном сценическом танце встречается редко. Используется для развития быстроты, ловкости и слитности движений. Gargouillade исполняется в pas de trois в 3-м акте "Корсара" в постановке М. И. Петипа.

Добавлено (20.07.2009, 14:44)
---------------------------------------------
glissade
pas (глиссад, франц. - скольжение), маленький прыжок из V позиции с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу, с последующим скольжением носка другой ноги в V позицию. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола (с переменой или без перемены ног). Используется как самостоятельное движение, как связка, объединяющая различных pas, a также может служить толчком для др. прыжков.

Добавлено (20.07.2009, 14:44)
---------------------------------------------
glisse
pas (глиссе, франц., от glisser - скользить), шаг, при котором носок скользит по полу из V позиции в IV или переходит tombe на одну ногу в demi-plie. Используется как подход к pirouettes, к прыжкам. Glisse р. в arabesque, повторенное несколько раз, - одно из самых красивых и выразит, движений классического танца. Использовано в танце вилис ("Жизель"), лебедей ("Лебединое озеро").

Добавлено (20.07.2009, 14:52)
---------------------------------------------
grand
(гран, франц. - большой), обозначает максимально выраженную сущность движения. Например, grand plie - глубокое приседание; grand battement jete - бросок ноги на возможно большую высоту; grand fouette - самая развитая форма fouette; grand changement - большой прыжок. Grand pas - многочастная, сложная танцевльно-музыкальная форма и др.

Добавлено (20.07.2009, 14:53)
---------------------------------------------
grand fouette
(гран фуэте, франц.), развитая форма fouette, в которой нога поднимается на 90. Разновидности grand fouette, сохраняя образность fouette, значительно от него отличаются. Существует форма grand fouette со сменой epaulement, когда нога из положения efface спереди снизу проводится вверх назад в то же положение. Другое grand fouette (en tournant) начинается a la seconde и заканчивается в 3-м arabesque. grand fouette исполняется en dehors и en dedans.

Добавлено (20.07.2009, 14:54)
---------------------------------------------
grand pas
(гран па, франц., букв. - большой шаг, большой танец), сложная многочастная танцевально-музыкальная форма, зародившаяся в эпоху романтизма и получившая завершение в творчестве М. И. Петипа. Построение grand pas подобно сонатной форме в музыке: entree (экспозиция), adagio и вариации (разработки) и затем coda. В grand pas хореография обобщённо-поэтически выражает внутреннее содержание балета. Танцевальные темы симфонически развиваются, переплетаются, противоборствуют и т. д. Таковы grand pas в "Баядерке", "Раймонде", "Лаурен-сии". Исполняется совместно солистами, корифеями, кордебалетом. Некоторые grand pas носят действенный характер, как во 2-м действии балета "Жизель".

Добавлено (20.07.2009, 14:54)
---------------------------------------------
jete
(жете, франц., от jeter - бросать, кидать), термин относится к движениям, исполняемым броском ноги. 1) Battement tendu jete - отведение ноги вперёд, в сторону или назад с броском на высоту 45, grand battement tendu jete - броском ноги на 90 и выше. 2) jete - прыжок с ноги на ногу. Группа прыжков jete многообразна по форме и широко используется в сценич. танце. Особенно выразительны и эффектны grand jete, jete entrelace, grand jete en tournant и др. Образование формы grand jete pas de chat в совр. балете вызвано героизацией танца.

Добавлено (20.07.2009, 14:55)
---------------------------------------------
jete entrelace
(букв - пере плётный прыжок), вид перекидного jete - прыжка с одной ноги на другую с поворотом, во время которого ноги поочерёдно забрасываются в воздух, как бы переплетаясь, при этом одна нога забрасывается вперёд, а другая, после полуоборота в воздухе, - назад, за себя. Jete entrelace возможно с заноской, а также двойное, с приземлением в arabesque или IV позицию.

Добавлено (20.07.2009, 14:56)
---------------------------------------------
lent
(лан, франц. - медленный), термин, определяющий медленное исполнение pas. Например, tour lent, releve lent

 
Форум » Народный хореографический коллектив "Миллениум" » Как сдать теорию? » Балетные термины (о них самых...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Народный хореографический коллектив "Миллениум" 2009 - 2024