Вторник, 22.07.2025, 07:01

Народный хореографический коллектив

              "Миллениум"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
«ПЛИЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»
JudansДата: Среда, 15.07.2009, 23:49 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
— Что вы любите делать больше всего?

— Танцевать.

— А что вы не любите делать больше всего?

— Утренний экзерсис.

Хотя все прекрасно понимают, что первое без второго невозможно.

Разве можно любить этот каждодневный, изнурительный 3-4-часовой урок, доводящий балерину до изнеможения, до ста потов? Именно экзерсис (от французского «exercice», что значит «упражнение») и только он дарит свободу и техническое совершенство танцу. Благодаря ежедневным упражнениям, правильно выученная балерина, получившая хорошую школу класс-танца, танцует все без запинки, без сучка и задоринки. Исполнить двойное фуэте — ничего не стоит. Пять пируэтов на пальцах соло — никаких проблем.

С момента рождения балета как искусства профессионалов складывается определенный порядок движений этого танцевального урока. Начинается экзерсис с простых и внешне незамысловатых комбинаций, построенных на мягких приседаниях — «плие», вытягивание ноги вперед, в сторону, назад — «тандю». Затем движения усложняются, ускоряется темп их исполнения, увеличивается амплитуда. Учащийся, держась одной рукой за балетный станок — тонкий деревянный брус, прикрепленный к стене, — в течение получаса при помощи этих движений полностью подготавливает свое тело к танцу. «Станок» — первая часть экзерсиса. Затем упражнения практически в том же порядке, но в иных комбинациях, приближенных к танцу, повторяются уже без опоры на середине балетного зала. И только потом начинается серия прыжков — малых, средних, больших. Для танцовщиков занятия завершаются сложными связками прыжков и вращений. А у танцовщиц после «аллегро» — следуют упражнения на «пальцах» (пуантах). Неизменна в экзерсисе и строгая последовательность — от простого к сложному и очередность упражнений — «у станка», «на середине», «прыжки», «пуанты». Весь урок сопряжен с кропотливым и методичным трудом. И если балетный спектакль создается хореографом, то автором экзерсиса — этого мини-спектакля, где нет зрителей, является педагог. Педагог, словно композитор, сочиняющий вариации на заданную тему, изо дня в день преподносит своим ученикам новые комбинации. Вот тут-то и требуется от учащихся отменная зрительная память, скоординированность, внимание и сообразительность.

Ответ на вопрос: «Чего не едят балерины?» — дать весьма затруднительно, так как легче назвать весь их рацион питания, чем перечислять все то, от чего приходится отказываться. Ведь, за «праздником живота» быстро следует расплата. Точно знаю — по утрам едят овсянку, приготовленную по особому рецепту, а вот перед экзаменами наступают тяжелые полуголодные дни, где каждый садится на свою собственную диету. В балетном искусстве ценятся хрупкие фигуры, длинные хорошей формы ноги, тонкие руки, длинная шея с красиво посаженной головой. И поэтому, принимая детей в хореографическое училище, стараются выбрать самых тоненьких и стройных. Педагог опытным глазом может прочесть по еще не сформированному ребячьему телу и потенции танцевальной формы, и будущие перемены фигуры, заложенные лукавой природой, и просто углядеть ответ на вопрос: быть или не быть танцором.

Усердные занятия в танцклассах и диеты помогают освободиться от лишнего веса. Танцовщику приходится поднимать балерину на высокую воздушную поддержку и естественно, что с изящной танцовщицей ему намного легче работать. Так, при росте 164 см. балерина должна весить... 47 кг!

Прикрепления: 2128166.jpg (51.3 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Народный хореографический коллектив "Миллениум" 2009 - 2025