Четверг, 02.05.2024, 09:45

Народный хореографический коллектив

              "Миллениум"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Народный хореографический коллектив "Миллениум" » Творчество Миллениума » История балета (Исторически балет появился еще в эпоху Возрождения....)
История балета
JudansДата: Четверг, 16.07.2009, 00:11 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Исторически балет появился еще в эпоху Возрождения, а родиной этого вида искусства считают Италию. Истоком балета стали танцевальные представления перед основной частью спектакля или театральной постановки. Такие сценки должны были настроить зрителя на определенный лад, создать интригу и настроение. Немного позднее балет перекочевал во Францию, где приобретает определенную торжественность и пышность постановок. Как правило, французский балет ставился при дворе монарха и являлся частью танцевальных вечеров, в которых участвовали придворные короля. В XVII веке балет становится передовым искусством. Французский король Луи даже создает специальную танцевальную школу, где обучают всем премудростям танца. Балетные черты начинают проявляться во многих спектаклях того времени. Мастера сцены, пытаясь уловить новые тенденции, сочетают балет с оперой или драматическими постановками.

В любом балетном представлении главный упор делается на музыкальное сопровождение. Именно музыка призвана была передать не только настроение героев, но и стать выразителем эмоций и чувств. И только спустя столетие балет превращается в особый вид искусства, который уже самостоятельно заявляет о себе. И связаны такие преобразования с именем Жана Жоржа Новера. Этот балетмейстер создал уникальные постановки, где на первом месте был балетный танец, пластика, мастерство актеров и музыка. Именно Новере сделал первые шаги в том, чтобы балет стал утонченным искусством. Для этого, балеринам было запрещено пользоваться масками и тяжелыми костюмами, которые ранее призваны были отражать характер героев. Балетмейстер считал, что характер героев, их чувства можно выразить при помощи движения, музыки и танца. Эти значительные преобразования были поддержаны и в эпоху романтизма. Французские балерины, вслед за Камарго, отрекаются от длинных юбок и каблуков. Им на смену приходит короткая, легкая пачка и пуанты, что способствует расширению танцевальных возможностей. Балерины начинают выполнять сложные движения, приподниматься на кончики пальцев и парить в воздухе.

Для того, чтобы балетные произведения сделать еще более драматичными, разнообразные композиторы стали сочинять музыку для определенных постановок, что вносило гармонию в музыку и танец. Со временем балет становится лидирующим театральным искусством. Режиссеры и балетмейстеры ставят на сцене классические произведения известных авторов, в которых главная идея воплощена в танце и движении.

В истории балета особое место занимает развитие русского сценического танца, ставшее классическим образцом всего балетного мастерства. Русский балет отличается особой грандиозностью и массовостью постановок.

Развитие балета происходило в самых разнообразных странах Европы, которые перенимали друг у друга новые тенденции и открытии.

Добавлено (16.07.2009, 00:08)
---------------------------------------------
Наибольшее развитие получил балет в XVII веке. В это время балетное искусство попадает во Францию, где под патронажем короля Луи XIV, проходят самые зрелищные танцевальные вечера и представления. Король и сам был не прочь потанцевать, поэтому при его дворе часто устраивались целые балетные спектакли. Неслучайно именно король Луи организовал Королевскую танцевальную академию, где не только придворные монарха могли постигать азы танцевального мастерства, но и готовились профессиональные танцоры. Таким образом, больше уделяется внимания технике танца.

Бальные танцы, устраивавшиеся при дворе монархов, превращаются в представления, где танец представлял собой четкую геометрическую фигуру. Навыки профессионалов балета заключались в том, чтобы каждый танцор смог выполнить сложные пируэты и па. Впервые четко обозначил основные правила балета преподаватель королевской танцевальной академии Пьер Бошан. Этот балетмейстер выделил ведущие движения актера, без которых просто не представлял балета. Пьер Бошан считал, что, если придерживаться всех критериев, то можно не только достичь совершенства в танце, но и мастерски исполнять свою балетную партию на сцене. В своих правилах балетмейстер королевской академии рассмотрел позиции ног и рук, которые стали ключевыми и именно на них базируется весь танец. С этого времени придворный танец превратился в балетный и стал показываться на большой сцене.

На французский классический балет оказало значительное воздействие итальянское танцевальное мастерство. То, что для французских танцоров было нерушимой традицией, отход от которой был непозволителен, для итальянских балетмейстеров главной в танце была виртуозность, определяющая мастерство танцора. В XVII – XVIII веках начинаются не только преобразовываться сам танец, но изменяются и костюмы актеров. Кроме того, если ранее на сцене блистали только танцоры-мужчины, то в эпоху Возрождения и Романтизма символами балета становятся женщины. Однако, зачастую, женский костюм был достаточно тяжелым и не позволял исполнительнице выполнять более сложные движения, поэтому считалось, что мужчины гораздо более ловкие танцоры. Но сложившиеся стереотипы ломает в один час балерина Мари Камарго. Она отказывается от длинных юбок, предельно укорачивая свою. А это дало свободу в движениях и способствовало виртуозности исполнения. Постепенно балетмейстеры улучшают и технику исполнения танца.

Многое в это привнес француз Жан Новер, который раскритиковал балетных танцоров, которые использовали маски и костюмы для того, чтобы выразить характер героя, при этом движения тела соответствовали только классическим представлениям о балете. Новер пропагандирует то, что балет должен выражать все особенности персонажа по средствам танца и музыки. Только тело, по мнению балетмейстера, настолько совершенно, что его язык способен понять каждый. В это время балет приобретает статус жанра драматического искусства и активно ставится на сценах разных стран мира.

Добавлено (16.07.2009, 00:09)
---------------------------------------------
В России балетное искусство, как и в других европейских странах, появляется в виде небольших межактовых сценок. Царь Михаил Федорович при своем дворе имеет даже личного танцора, который призван был не только веселить гостей царя, но и учить придворных танцевальном мастерству. Балетный танец, как таковой, начинает появляться только при правлении Петра I, который, беря пример с иностранцев, приказывает своим согражданам обучаться этикету и танцевальному мастерству. По приглашению российского императора приезжает известный французский хореограф и балетмейстер Жан Батист Ланде, который открывает первую танцевальную школу в Санкт-Петербурге. Изначально в этой школе обучаются только придворные Петра I для того, чтобы блистать мастерством балетного танца на балах и праздниках. Однако для того, чтобы в России балет стал театральным зрелищем, этого было недостаточно. И Ланде набирает в свою школу маленьких девочек и мальчиков, которых с самого детства учит всем премудростям балетного танца. Успех этой работы не заставил себя долго ждать. На удивление публики танцоры превосходно исполнили свои партии и поразили всех присутствующих. При правлении Петра I танцам обучались все молодые люди, учащиеся кадетского корпуса, которым было поручено выступать на музыкальных мероприятиях, проводимых при дворе, а также в публичных местах Санкт-Петербурга.

На процесс развития балета в России оказал влияние и французский танцор Мариус Петипа. Именно он привнес в это искусство виртуозность и техническую сложность, что позволило российскому императорскому балету стать одним из лучших в Европе. Петипа в своих постановках главную ставку делает на женские персонажи, специально для которых создаются сольные партии. Среди таких балетов можно назвать «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу», где играли многие балерины.

Оригинальным балетное искусство в России стало в XIX веке, когда в Санкт-Петербург приезжает балетмейстер Дидло. Именно этот француз создает на сцене единство сольных партий отдельных танцоров и кордебалета, при этом кордебалет уже не выступает в качестве фона, а получает значимость на сцене. Кроме того, в это время большое значение придается женским партиям, где балерины могут продемонстрировать свое мастерство и легкость.

Но не только французы подняли русский балет на совершенно новый уровень. Российская школа воспитала и своих мастеров танца. Среди них можно упомянуть Дягилева, ставшего основателем труппы «Русский балет». Новые идеи в балет привносил и Михаил Фокин, считавший танцевальное искусство выразителем эмоций и чувств, где каждый жест, каждое движение играет особенную роль.

Такое стремительное развитие балетного искусства привело к тому, что многие композиторы начинают создавать музыкальные произведения специально для таких танцевальных постановок. Признанным мастером и виртуозным композитором является Петр Чайковский. Его музыка звучит на балетах «Лебединое озеро» и «Спящая красавиц», «Щелкунчик» и других. Танец вслед за музыкой превращается в симфонию, а балет становится монументальным искусством.

Добавлено (16.07.2009, 00:09)
---------------------------------------------
История российского балета прошла те же стадии развития, что и в других странах мира. Постепенно классические танцевальные традиции начинают пересматриваться и трансформироваться. Творческие взгляды хореографов обращаются все к новым тенденциям. Главным новатором русского балетного искусства стал французский балетмейстер Мариус Петипа. На основе классического танца балетмейстер вводит новые формы раскрытия характера. Балет становится уже не только танцем, мастерски исполненным, а настоящим театральным зрелищем, где есть свои чувства и эмоции, где можно выделить сюжет и переживания героев. Кроме того, Мариус Петипа создает совершенно уникальные постановки, в которых немаловажное значение отводится всей балетной группе, включая кордебалет. Соединить на сцене большое количество людей, синхронно танцующих и при этом еще играющих определенную роль, было большим достижением для российского театра конца XIX века.

Петипа главное место отводит женским ролям, предоставляя им право солировать во всем спектакле. Грациозность и удивительная воздушность балерин не оставляет публику равнодушной к балетному танцу. Каждое движение танцора выражает определенные эмоции. Однако Петипа большое место отводил не только танцевальному мастерству, но и пантомиме героев. Танцоры на сцене театра должны были играть, а не просто исполнять виртуозные па.

Продолжает традиции, заложенные Петипа и российский балетмейстер Михаил Фокин. Этот мастер сцены продолжает развивать балет как целостное искусство, где важно все: и движение тела, и поворот головы, и выражение лица, и эмоция. Балет представляет собой спектакль, над которым поработали хореографы, режиссеры и музыканты. Балет постепенно приравнивается к драматическому искусству. Он становился не только танцевальным искусством, это стало творчеством, в котором приветствовалась природная пластика и техническое мастерство исполнения партии. Хореографы постепенно пересматривали классические традиции и открывали для себя новые возможности реализации танцевальных задумок.

Новаторов в балетном искусстве можно считать и американку Айседору Дункан. Эта танцовщица на основе традиционного балетного мастерства, создала свой неповторимый стиль, где на первом месте была свобода выражения настроения и естественная легкость. Все реформаторы русского балета практически полностью отвергли все, что было накоплено за столетия балетной истории.

Продолжил реформировать балет и Дягилев, которые показал возможности русского балета всему миру. В период революции и последующие советские годы российский балет потерял свое первоначальное значение и превратился в инструмент агитации и продвижения революционных идей. На второй план отступают все преобразования в танце и достижения в хореографии. Главную роль занимала идея и сюжет, а не танец и чувства актера. Поэтому российские балетные постановки приобретают однообразность.

Однако с начала 50-х годов XX века начинается новый виток в развитии балетного искусства. В это время с гастролями за границу выезжает труппа Ленинградского театра, которая воспевает российских мастеров танца на весь мир.

Добавлено (16.07.2009, 00:11)
---------------------------------------------
Современность диктует свои условия и в балетном искусстве. После того, как развалился Советский союз, российский балет начал переживать не самые свои лучшие времена. Российский балетный танец, как и прежде, придерживался традиций, которые просто устарели и приотстали от прогрессивных хореографических тенденций других стран. По этой причине многие великие мастера балета уезжают из России в те страны, где они могли бы быть полезными. Таким образом, российский балет стал еще не примером для подражания в мире, а ему самому приходилось пользоваться иностранными наработками, чтобы усилить свою популярность.

В конце XX века начинается развитие современного танца, и классический балет перестает быть интересным. Русский балет этого времени активно пользуется идеями, приходящими с Запада. В балетное искусство начинают включать элементы джаза и свободного танца. На сцене российских театров появляются постановки зарубежных мастеров балета, которые вносят новые веяния в искусство танца. Пересматриваются также и классические постановки. Балеты «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка» модифицируются с учетом новых требований и ставятся на современный лад. В это время на сцене появляются новые танцоры. Среди них Владимир Малахов, Алексей Ратманский и балерина Нина Ананиашвили. Они являются основоположниками нового стиля в балете и выводят российское искусство на другой этап развития. Российские балетные танцоры завоевывают разнообразные международные призы и награды, которые символизируют подъем балетного искусства в стране.

Современный российский балет постоянно экспериментирует с жанрами и стилями. В этом значительная роль отводится Евгению Панфилову, который в своих постановках сочетает классический танец с фольклорными мотивами, а джазовый стиль с модерном. Этот балетмейстер создает совершенно уникальные балетные постановки с необычной хореографией, костюмами и освещением. Современный балет несет собой не только мастерство танца, где движение тела сочетается с музыкой. Важное место отводится умению грамотно сделать постановку, в которой все было бы гармонично.

Прикрепления: 8295008.jpg (31.8 Kb)
 
carmakovaДата: Воскресенье, 23.04.2017, 12:55 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.millenium-club.at.ua/forum/
 
Форум » Народный хореографический коллектив "Миллениум" » Творчество Миллениума » История балета (Исторически балет появился еще в эпоху Возрождения....)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Народный хореографический коллектив "Миллениум" 2009 - 2024