Традиционным костюмом балерины является юбка особого кроя – пачка. С течением времени, когда развитие балета переходило из одной эпохи в другую, менялись и представления о балетных нарядах. Балетные юбки признаны были не только подчеркнуть фигуру танцовщицы, но и создать ей образ, и облегчить выступление. Женские юбки имели самые разнообразные формы и своеобразно украшались. В романтическую эпоху, когда балетные постановки стали использовать фантастические сюжеты, образ балерин, которые танцевали мифических созданий и духов, должен был быть соответствующим. Поэтому балерины надевали пачки, сшитые из фатина в форме колокола. Такие юбки были длиной в три четверти и, зачастую, имели лиф с длинными рукавами. Такой наряд балерины подчеркивал ее легкость и воздушность. Романтические балетные пачки стала использовать впервые балерина Мария Тальони. Классические пачки бывают двух видов. Классические пачки шьют в форме колокола. При этом не используются обручи, а жесткость юбки создается за счет нескольких слоев ткани. Второй вид классической пачки представляет собой юбку из большого количества слоев материала, в которой для придания жесткости используется обручи. Такие пачки, чтобы не испортить их форму, рекомендуется перевозить в специальных круглых мешках. Таким образом, балетные пачки со временем значительно трансформировались. Изначально, балетные юбки придавали балерине легкость. Однако из-за b[ длины танцовщицы, порой, не могли выполнить сложные элементы. Поэтому постепенно пачки укорачивались, что давало свободу движения. По-разному шились такие балетные юбки. Сначала использовали много слоев ткани, а позднее такие пачки стали более свободными и легкими.
Настоящий переворот в балетной моде произвел Баланчин. Его танец в стиле модерн требовал наибольшей свободы и пластики. Поэтому хореограф начинает использовать мягкие юбки, которые бы не стесняли движений танцовщицы. Такие костюмы в то время не вписывались в классические представления о балете. В балете тоже существует своеобразная мода. Пачки балерин украшаются и перьями, и стразами, иногда можно встретить и цветные балетные пачки. Каждая эпоха по-своему видела наряд балерины. И в любой пачке танцовщица выглядела особенно.
Добавлено (16.07.2009, 00:34)
---------------------------------------------
пачка
короткая, пышная, многослойная юбка танцовщицы. В конце 19 - нач. 20 вв. её шили из тонкой материи (муслина, тарлатана), сложенных в несколько рядов, причём каждый слой длиннее последующего. Пачка пришивается к корсажу или лифу. Современная короткая пачка - видоизменённый костюм танцовщиц романтического балета (тюники), впервые созданный в 1839 для М. Тальони в партии Сильфиды (выполнена по рисунку худ. 3. Лами). По мере усложнения техники танца, требовавшей всё большей свободы движений, пачка укорачивалась. С 40-50-х гг. 20 в. пачку делают из лёгких, упругих синтетических тканей. Международное наименование пачки - "тютю" (франц. tutu).